Направление 3. «Водосбережение»
Мы привыкли жить так, как будто запасы воды бесконечны. Однако не все так благополучно. Воды в наших великих реках становится все меньше. Всего 40 лет назад воду из рек и озер можно было пить. Теперь многие водоемы загрязнены настолько, что в них запрещают купаться. Сточные воды промышленных предприятий часто сбрасываются неочищенными. Половина всей питьевой воды не соответствует установленным нормативам. На пути от источника до потребителя потери воды составляют 30%.
Чем больше мы загрязняем воду, тем менее качественной получаем ее обратно, поскольку очистные сооружения городов не справляются с растущим объемом потребления. Между тем, каждый из нас способен беречь воду. Как? Следуя простым советам.
Задание 3.1 Изучение потребления воды в учреждении образования
Дата выполнения: январь 2020 - май 2021 года
Кол-во участников: 5
Целевые группы: 1-9 классы
Ответственные педагогические работники: Пугачёва Я.М., учитель химии; Мукалова И.А., учитель начальных классов.
В результате выполнения задания составлен отчёт о потреблении воды в школе, который размещён на сайте учреждения образования. На схематическом плане здания школы нанесена схема расположения приборов учёта воды, указаны места потребления воды в школе.
Краткий отчёт о проделанной работе:
Цель: изучить количество потребляемой воды в школе за период январь 2020 – май 2021 года.
Таблица №1 Расход воды в школе
Дата |
Количество потребляемой воды куб.м. |
20.01.2020 |
63 |
20.02.2020 |
62 |
20.03.2020 |
60 |
20.04.2020 |
29 |
25.05.2020 |
36 |
22.06.2020 |
25 |
27.07.2020 |
32 |
20.08.2020 |
24 |
21.09.2020 |
33 |
21.10.2020 |
30 |
25.11.2020 |
45 |
31.12.2020 |
36 |
25.01.2021 |
38 |
22.02.2021 |
34 |
23.03.2021 |
33 |
23.04.2021 |
13 |
20.05.2021 |
30 |
Вывод: в результате своего исследования мы установили, что по изучению расхода воды в школе можно сделать вывод, что после проведения информационной работы с учащимися, количество потребляемой воды значительно уменьшилось.
Задание 3.2 Проанализировать ситуацию по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению
Дата выполнения: январь 2020 - май 2021 года
Кол-во участников: 10
Целевые группы: 1-9 классы
Ответственные педагогические работники: Пугачёва Я.М., учитель химии; Мукалова И.А., учитель начальных классов.
В результате выполнения задания составлен план действий по сбережению воды в школе на год. План согласован с администрацией УО, вывешен в школе и доведён до сведения всех учащихся и работников школы. План и отчёт размещены на сайте учреждения образования.
Краткий отчёт о проделанной работе:
Цель: проанализировать эффективное использование воды в школе.
План действий по сбережению воды в учреждении образования
Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:
- Мыть посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
- При приготовлении пищи использовать крышки и не лить больше воды, чем требуется.
- А главное – не забывать выключать воду!
- Использовать насадки-распылители на кранах.
- Приобрести водосберегающий унитаз или уменьшить подачу воды в унитаз.
- Капельный полив комнатных растений.
- Вторичное использование воды.
- Вовремя устранять течь любого крана.
- Не выливать в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители).
Воду надо беречь! Это должен понять и запомнить каждый. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы…
Задание 3.3 Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий.
Дата выполнения: сентябрь 2020 – январь 2021
Кол-во участников: 3
Целевые группы: 1-9 классы
Ответственные педагогические работники: Пугачёва Я.М., учитель химии; Мукалова И.А., учитель начальных классов.
В результате выполнения задания составлен и размещён на сайте учреждения образования отчёт о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе.
Краткий отчёт о проделанной работе:
Цель: сформировать у учащихся представления об рациональном использовании воды в школе.
Составлена лекция по теме «Значение воды в жизни и развитии человечества» для дальнейшего проведения информационных часов среди школьников с целью донесения до сознания школьников понимания охраны и бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы; побуждения школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем. В ходе информационных часов были достигнуты поставленные задачи: расширен и обогащён кругозор учащихся о воде; раскрыты проблемы загрязнения и охраны вод; воспитано бережное отношение к водным ресурсам. Составлена и продемонстрирована презентация о воде.
Учащимися была проведена акция, с размещением информационных листовок, о сбережении воды в местах её потребления.
Задание 3.4 Изучить потребление воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.
Дата выполнения: январь 2020 – май 2021
Кол-во участников: 14
Целевые группы: 1-9 классы
Ответственные педагогические работники: Пугачёва Я.М., учитель химии; Мукалова И.А., учитель начальных классов.
В результате выполнения задания размещён на сайте учреждения образования отчёт о потреблении воды дома. Составлены и размещены на сайте семейные памятки по рациональному использованию воды.
Краткий отчёт о проделанной работе:
Цель: сформировать представления по рациональному использованию воды дома, изучить проблемы израсходования воды.
Таблица №2 Расход воды дома
Дата |
Количество потребляемой воды куб.м. |
14.01.2020 |
4 |
14.02.2020 |
4 |
15.03.2020 |
5 |
15.04.2020 |
4 |
14.05.2020 |
3 |
13.05.2020 |
2 |
15.06.2020 |
2 |
15.07.2020 |
2 |
12.08.2020 |
1 |
14.09.2020 |
3 |
13.10.2020 |
2 |
13.11.2020 |
2 |
15.12.2020 |
2 |
14.01.2021 |
1 |
14.02.2021 |
1 |
12.03.2021 |
1 |
12.04.2021 |
1 |
15.05.2021 |
1 |
Вывод: в результате своего исследования мы установили, что по изучению расхода воды дома можно сделать вывод, что после распространения памяток по рациональному использованию воды дома наблюдается динамическое изменение расхода воды.
Памятка "12 простых советов"
Листовка "Экономьте воду!"
Методическая разработка информационного часа "Значение воды в жизни и развитии человечества"
Мультимедийная (PowerPoint) презентация: "Вода в жизни человечества"
Фотоотчет об проведении информационного часа "Значение воды в жизни и развитии человечества"
Фотоотчет об распространении памяток по рациональному использованию и сбережению воды