«Организация досуговой деятельности в сельской школе»
В вопросах организации шестого школьного дня нашим учреждением накоплен немалый позитивный опыт. В этот день недели обучающимся предлагаются разнообразные мероприятия, направленные на укрепление их физического и морального здоровья, интеллектуального развития и личностного становления. Обеспечение эффективного функционирования воспитательного процесса в субботний день является в настоящее время неотъемлемой составляющей деятельности государственного учреждения образования «Козельская средняя школа». Вопросы шестого школьного дня находят отражение в планировании нашей работы, системе административно-управленческой деятельности, функционирования методической сети, осуществлении внутришкольного контроля.
Так как наше учреждение образования расположено в сельской местности, то и воспитательная работа в шестой школьный день имеет определенную специфику. Особенно важным моментом считаем правильно организованный досуг подростков, так как они наиболее «восприимчивы» ко всему новому и неопознанному, и когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум быстро заполняется пагубными привычками.
Телевидение, компьютер не могут заменить ребенку живое, эмоционально насыщенное общение, реализовать его природную потребность в движении. Вот почему в нашем учреждении образования приоритет отдается спортивно-массовым мероприятиям.
Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья детей является важнейшим направлением государственной политики. Это одна из ключевых задач и в деятельности ГУО «Козельская средняя школа».
Школа работает в режиме развития, является инициатором среди школ района по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни. Организация данной работы базируется на принципах добровольности и личной инициативы школьников, педагогов и родителей. Важную роль играет наличие материально-технической базы, кадрового потенциала учреждения образования. В школе имеется спортивный и тренажерный залы, спортивные площадки, спортивный городок, большой и малый стадионы, обеспеченность спортивным инвентарем составляет 100%. Учителя физической культуры ищут новые подходы по формированию у детей активного игрового интереса в физкультурно-спортивной деятельности. Нужно отметить, что формирование навыков ЗОЖ осуществляется не только в субботний день, это целенаправленная деятельность каждого школьного дня и каждого педагога нашего учреждения. А суббота является гармоничным дополнением сформировавшейся здоровьесберегающей системы.
Деятельность наших педагогов направлена:
> на улучшение здоровья учащихся посредством активного использования природных ресурсов;
> на углубление знаний, формирование умений и навыков укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;
> на формирование умений принимать самостоятельные решения, брать ответственность за своё поведение, противостоять пагубному давлению среды;
> на пропаганду здоровьесбережения среди сверстников по принципу: равный обучает равного;
> на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью.
Формы и виды работы в шестой школьный день по формированию навыков
здорового образа жизни:
1. Дни здоровья.
Разработано положение о проведении Дней здоровья.
СЕНТЯБРЬ - спортивный праздник, посвящённый началу учебного года
«Старты надежд»,
ОКТЯБРЬ - осенний кросс «Золотая осень»,
НОЯБРЬ - «Весёлые старты» (фото 1),
ДЕКАБРЬ - легкоатлетические соревнования,
ЯНВАРЬ - праздник «Зимние забавы»,
ФЕВРАЛЬ - «День лыжника» (фото 2),
МАРТ - легкоатлетические соревнования,
АПРЕЛЬ - «Старты надежд»,
МАЙ - туристический поход.
2.Родительские субботы.
Привлечение родителей к жизни школы помогает разнообразить формы и методы работы в шестой школьный день по пропаганде здорового образа жизни.
3.Туристические походы.
Туризм, как одна из форм формирования здорового образа жизни, хорош тем, что погружает детей в условия в корне отличные от привычных. Походы выходного дня – со спортивными играми и забавами, с едой, приготовленной на огне. Такое не забывается!
4.Спортивные соревнования.
Они воспитывают чувства коллективизма, создают условия для развития физических сил и качеств учащихся и воспитанников, укрепления их здоровья. Происходит формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи. Особенно интересны они для детей среднего школьного возраста, так как делается акцент на соперничестве.
Но и старшеклассников не нужно заставлять участвовать в различных видах соревнований, если команду их соперников будут представлять педагоги и родители!
А вот для младших школьников организуем физкультурно-оздоровительные мероприятия в виде театрализованных представлений.
Шестой день с его насыщенностью физкультурно-оздоровительными и спортивно-массовыми мероприятиями стал в нашей школе полноценным дополнением образовательного процесса. Он посвящён культуре формирования здорового образа жизни у обучающихся, их родителей и педагогов.