Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Шестой школьный день

Дата: 25 ноября 2013 в 17:43, Обновлено 23 февраля 2023 в 21:23

 

«Организация досуговой деятельности в сельской школе»

В вопросах организации шестого школьного дня нашим учреждением накоплен немалый позитивный опыт. В этот день недели обучающимся предлагаются разнообразные мероприятия, направленные на укрепление их физического и морального здоровья, интеллектуального развития и личностного становления. Обеспечение эффективного функционирования воспитательного процесса в субботний день является в настоящее время неотъемлемой  составляющей деятельности государственного учреждения образования «Козельская средняя школа». Вопросы шестого школьного дня находят отражение в планировании нашей работы, системе административно-управленческой деятельности, функционирования методической сети, осуществлении внутришкольного контроля.

Так как наше учреждение образования расположено в сельской местности, то и воспитательная работа в шестой школьный день имеет определенную специфику.  Особенно важным моментом считаем правильно организованный досуг подростков, так как они наиболее «восприимчивы» ко всему новому и неопознанному, и когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум быстро заполняется пагубными привычками.

   Телевидение, компьютер не могут заменить ребенку живое, эмоционально насыщенное общение, реализовать его природную потребность в движении. Вот почему в нашем учреждении образования приоритет отдается спортивно-массовым мероприятиям.       

   Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья детей является важнейшим направлением государственной  политики. Это одна из ключевых задач и в деятельности ГУО «Козельская средняя школа».

Школа работает в режиме развития, является инициатором среди школ района по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни. Организация данной работы базируется на принципах добровольности и личной инициативы школьников, педагогов и родителей. Важную роль играет   наличие материально-технической базы, кадрового потенциала учреждения образования. В школе имеется  спортивный и тренажерный залы, спортивные площадки, спортивный городок, большой и малый стадионы, обеспеченность спортивным инвентарем составляет 100%. Учителя физической культуры ищут новые подходы по формированию у детей активного игрового интереса в физкультурно-спортивной деятельности. Нужно отметить, что формирование навыков ЗОЖ осуществляется не только в субботний день, это целенаправленная деятельность каждого школьного дня и каждого педагога нашего учреждения. А суббота является гармоничным дополнением сформировавшейся здоровьесберегающей системы.

 

Деятельность наших педагогов направлена:

>      на   улучшение   здоровья   учащихся   посредством   активного использования природных ресурсов;

>      на   углубление   знаний,   формирование   умений   и   навыков укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;

>      на формирование умений принимать самостоятельные решения, брать    ответственность    за    своё    поведение,    противостоять пагубному давлению среды;

>      на   пропаганду   здоровьесбережения среди сверстников по принципу: равный обучает равного;

>      на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью.

Формы и виды работы в шестой школьный день по формированию навыков

здорового образа жизни:

1. Дни здоровья.

Разработано положение о проведении Дней здоровья.

СЕНТЯБРЬ - спортивный праздник, посвящённый началу учебного года

«Старты надежд»,

ОКТЯБРЬ - осенний кросс «Золотая осень»,

НОЯБРЬ - «Весёлые старты» (фото 1),

ДЕКАБРЬ - легкоатлетические соревнования,

ЯНВАРЬ - праздник «Зимние забавы»,

ФЕВРАЛЬ - «День лыжника» (фото 2),

МАРТ - легкоатлетические соревнования,

АПРЕЛЬ - «Старты надежд»,

МАЙ - туристический поход.

2.Родительские субботы.

Привлечение родителей к жизни школы помогает разнообразить  формы и методы работы в шестой школьный день по пропаганде здорового образа  жизни.

3.Туристические походы.

Туризм, как одна из форм формирования здорового образа жизни, хорош тем, что погружает детей в условия в корне отличные от привычных. Походы выходного дня – со спортивными играми и забавами, с едой, приготовленной на огне. Такое не забывается! 

4.Спортивные соревнования.

Они воспитывают чувства коллективизма, создают условия для развития физических сил и качеств учащихся и воспитанников, укрепления их здоровья. Происходит формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи. Особенно интересны они  для детей среднего школьного возраста, так как делается акцент на соперничестве.

 Но и старшеклассников не нужно заставлять участвовать в различных видах соревнований, если команду их соперников будут представлять педагоги и родители!

    А вот для младших школьников организуем физкультурно-оздоровительные мероприятия в виде театрализованных представлений.

    Шестой день с его насыщенностью физкультурно-оздоровительными и спортивно-массовыми мероприятиями стал в нашей школе полноценным дополнением образовательного процесса. Он посвящён культуре формирования здорового образа жизни у обучающихся, их родителей и педагогов.

 

 

                                   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.