Выполнение заданий
Направление «Энергосбережение».
Цель: создание условий для формирования экологической грамотности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энергопотреблению.
Задачи: · воспитывать у учащихся бережливость, хозяйственность, экономность;
· получить объективные данные о количестве потребляемой электроэнергии и тепла в учреждении образования;
· обучить приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту;
· воспитывать бережное отношение к потреблению электроэнергии, воды и тепла.
№ |
Задание |
Даты выпо-лнения |
Кол-во участ-ников |
Целевые группы |
Ответств. педагоги-ческий работник |
Краткое описание выполнения задания |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1 |
Информирование учащихся о необходимости изучения энергосбережения |
Сентябрь 2020 |
15 |
9 класс |
Шмарловский И. М. |
1. Проведение встреч с учащимися учреждения образования. 2. Создание групп по изучению энергосбережения в учреждении образования. |
Провели встречи с учащимися школы по необходимости энергосбережения в школе и дома. Создана группа по изучению энергосбережения в школе на базе учащихся 9 класса.
|
2 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования |
Сентябрь – декабрь 2020 |
7 |
9 класс |
Шмарловский И. М. |
1. Составление схематичного плана здания учреждения образования. 2. Обозначение на схеме местонахождения основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы. 3. Размещение схемы потребления электроэнергии на сайте учреждения образования. |
1. Составлен схематичный план здания школы, на котором обозначены местонахождения основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы. 2. Схема потребления электроэнергии размещена на сайте школы. |
3 |
Провести изучение расходования электроэнергии и тепла в учреждении образования |
Сентябрь – декабрь 2020 |
7 |
9 класс |
Шмарловский И.М. Поденкова Ю.Г. |
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования |
1. Подготовлен анализ расходования электроэнергии и тепла в учреждении образования. 2. На схематичном плане здания школы указаны места потерь тепла. 3. Ежегодно информация обновляется. |
4 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении образования на год. |
Декабрь – февраль |
7 |
9 класс |
Шмарловский И.М. Поденкова Ю.Г. |
1. Систематизация и обобщение данных об использовании энергии и тепла в учреждении образования. 2. Составление плана по сбережению тепла и электроэнергии на год. 3. Согласование плана работа с администрацией учреждения образования и всеми заинтересованными лицами. 4. Определение ответственных за выполнение плана из числа учащихся и работников учреждения образования. 5. Ознакомление с планом работников школы, учеников и их родителей 6. Размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе |
1.Проанализировали полученные ранее результаты по использованию энергии и тепла в школе. 2.Составили план работы по снижению расходов энергоресурсов и согласовали с администрацией. План разместили на сайте и стенде в холле школы. |
5 |
День энергосбережения “Копейка рубль бережёт” |
Февраль |
7 |
9 класс |
Поденкова Ю.Г. |
Проведение классных часов |
Проведён классный час в 9 классе «Копейка рубль бережёт» |
6 |
30 марта – Час Земли Проведение акции «Час Земли» в учреждении образования |
30 марта 2021 г. |
7 |
9 класс |
Поденкова Ю.Г. |
Проведение акция «Час Земли» |
Проведена акция «Час Земли». Фотоотчет размещен на сайте учреждения образования. |
7 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходова-ния тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Январь - май |
2 |
9 класс, 8 класс и их родители |
Поденкова Ю.Г. |
1. Согласование с родителями методов проведения мониторинга потребления эле-ктроэнергии и расходования тепла дома, а также формы предоставления результатов. 2. Разработка памятки по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома 3. Проведение мониторинга потребления электроэнергии и расходование тепла дома 4.Определение возможных путей экономии электроэнергии и сохранения тепла дома 5.Разработка и распространение памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома 6. Размещение информации на на сайте учреждения образования |
1. Определили основные энергопотребляющие приборы дома. 2. Составили таблицу, в которую занесли мощность, режим работы основных потребителей за неделю. 3. Составили памятку по рациональному использованию энергии дома и раздали родителям учащихся школы. |
8 |
Выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в школе |
Январь 2021 – апрель 2021 |
7 |
9 класс |
Поденкова Ю.Г. |
1. Реализация действий по энергосбережению в школе. 2. Мониторинг эффективности действий по энергосбереже-нию.
|
1. Составили график проветривания классных кабинетов. 2. Назначили ответственных лиц за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете. |